консультация, психолог, тест, ребенок стресс

консультация, психолог, тест, ребенок стресс Психолого-педагогическое сообщество по всему миру утверждает, что дети страдают от стресса не меньше, чем взрослые. Источниками проблем зачастую становятся неотъемлемые спутники взросления: первые шаги в дружбе и общении, учебная нагрузка, налаживание коммуникации с родителями, воспитателями, учителями. При этом в ограниченном количестве стрессовые нагрузки могут быть даже полезны, поскольку помогают мобилизовать ресурсы организма и адаптироваться к новым условиям. Однако слишком большое напряжение приводит к истощению детского организма и психологическим трудностям, поэтому так важно уметь распознавать эмоциональные и поведенческие сигналы и своевременно реагировать на них. Этот тест составлен на основе памятки для родителей, разработанной Центром помощи Американской ассоциации психологов. Он поможет выявить тревожные симптомы в поведении ребенка и определить уровень его стресса.
1. Насколько хорошо ребенок различает и называет собственные эмоции?
2. Как изменялись предпочтения ребенка в области развлечений за последние 2–3 месяца?
3. Оцените уровень тревожности (включая соматические симптомы, такие как учащенное сердцебиение, тремор, холодные влажные ладони) ребенка в последние 2–4 месяца
4. Случается ли, что ребенок настолько увлечен каким-то делом, что не слышит обращения к нему и не реагирует на просьбы?
5. Как ваш ребенок относится к тактильному контакту с близкими?
6. Оцените изменения в физической активности ребенка
7. "Зефирный тест" для дошкольников: оставьте ребенка за столом наедине с любимой сладостью (без игрушек и гаджетов) и пообещайте, что если он не съест ее до вашего возвращения, то получит двойную порцию. Выйдите из комнаты на 15 минут. Что произошло?
8. Часто ли ваш ребенок жалуется на головные боли, боли в животе, плохое самочувствие, усталость и слабость без видимых причин?
9. Замечаете ли вы, что ребенок стал напряженным во время выполнения заданий (письма, рисования, лепки) так, что это даже сковывает его движения?
10. Наблюдается ли в текущем учебном году снижение успеваемости в детском саду или школе, снижение способностей к запоминанию и длительному удержанию внимания?
11. По сравнению с прошлым годом жизни как изменилось отношение ребенка к детскому саду/школе?
12. Какие у ребенка взаимоотношения со старшими (воспитателями, учителями, тренерами)? Достаточно уважительные, главное – не мешают учебному процессу.
13. Есть ли у вашего ребенка навязчивые страхи (паническая боязнь темноты, лифтов, животных и птиц и др.), которых никогда не было ранее?
14. Как часто вы слышите фразы, свидетельствующие о пониженной самооценке: «я хуже всех», «я глупый», «я ничего не понимаю на уроках», «меня никто не любит»?
15. Что вы знаете о друзьях своего ребенка, их общении, совместных занятиях?
16. Оцените количество и качество сна ребенка за последний месяц.

Чтобы получить консультацию профессионального психолога о воспитании ребенка, кликните по ссылке

Поделитесь этой информацией в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *