Как научиться понимать своего ребенка?

В какой-то момент каждый взрослый сталкивается с проблемой непонимания детской души. Наблюдая негативные проявления в поведении и эмоциях вашего ребенка, следует набраться терпения и мудрости, чтобы суметь помочь ему. Кто, как не вы отвечаете за благополучие своих детей?

Сегодня существуют обширные знания о воспитании. В то же время, часто просто не хватает времени, чтобы во всем этом разобраться. В данной статье сделана попытка ответить на главный вопрос: как понять ребенка в его негативных проявлениях, чтобы научиться его принимать и своевременно адекватно реагировать?

Начнем, пожалуй, с тезиса, что любое желание или стремление ребенка возможно только при условии наличия в нем потенциала реализовать эти желания и стремления. Есть потенциал – есть движение к цели! Потенциал дается от рождения и развивается в процессе жизни во взаимодействии со средой.

Посмотрите внимательней на ребенка: в чем его потенциал? Может он такой шустрик потому, что может стать олимпийским чемпионом, или она такая медлительная, потому что может научиться жить в гармонии и равновесии, никуда не спеша? Не принимая во внимание потенциал детей, мы можем им помешать реализоваться в жизни: Куда помчался? Убьешься! Хватит! Нельзя! Или: Ну что ты там возишься? Замуж таких не берут!

Давайте видеть в особенностях ребенка потенциал и содействовать его раскрытию в социально приемлемом русле.

Тезис номер два: у любого поведения есть причины. В психологической науке описаны четыре причины проблемного поведения детей. Идентифицировать эти причины можно по методике, предложенной Ю.Б. Гиппенрейтер. Чтобы понять причину обратите внимание на свою эмоциональную реакцию на поведение ребенка.

Если вы часто раздражаетесь, это говорит о том, что ваш сынок или дочка борются за ваше внимание. Пусть даже оно выражается в раздражении, зато хоть какое-то внимание. Уделяйте больше времени и внимания детям, и вскоре вам не придется раздражаться на них.

Если вы реагируете гневом, это может говорить, что причина непослушания ребенка –противостояние воле родителей. Давайте детям больше свободы, конечно в разумных пределах. Развивайте самостоятельность у ребят, и вам не придется гневаться на них.

Если вы чувствуете обиду по отношению к ребенку, значит причина его поведения месть. Где-то вы «перегнули палку воспитания», нанесли психологическую травму своему дитяти. Даже при внимательном отношении к детям достаточно легко их обидеть. Если вы что-то запрещаете, делайте это твердо, но бережно, давайте альтернативу ребенку: Обрывать листики у дерева нельзя, зато можно выдергивать сорняки на грядке с капустой.

Если вы чувствуете безнадежность и отчаяние в желании как-то повлиять на поведение ребенка, вы имеете дело с переживанием ребенка своего неблагополучия. Но, так как образ себя у детей складывается из реакций взрослых, откладываем отчаяние в сторону и работаем над исправлением представлений о себе ребенка. Чаще хвалим и поддерживаем.

Тезис номер три: у любого проблемного поведения есть позитивная сторона, на которой концентрируется человек, отвергая негативную сторону. Перед тем как говорить о последствиях проблемного поведения и путях к изменению, необходимо, чтобы ребенок сам осознал, почему для других его поведение является проблемным. Для этого необходимо проводить так называемые мотивационные беседы. Если прямо говорить о проблемности поведения ребенку, он вас не услышит, он сосредоточен на самозащите и концентрируется на позитивных сторонах своего поведения.

Подводя итог, хочется сказать, что все мы сталкиваемся с  трудностями в общении. Не всегда просто договориться и мирно сосуществовать как с детьми, так и со взрослыми людьми. Если вы не чувствуете в себе силы чтобы самостоятельно справиться с волнующими вас проблемами, не отчаивайтесь! На свете есть профессионалы в сфере налаживания детско-родительских взаимоотношений. Своевременно обращайтесь за профессиональной психологической помощью. Это облегчит жизнь и вам и вашему ребенку.

Поделитесь этой информацией в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *